С введением новых больничных листов, которые пришли в декабре 2020 года появился как и комфорт, так и спорные момент. Иногда просто хочется взять и позвонить в ФСС по больничному листу и расспросить всё о нём. Что ж, прежде чем звонить, пробегитесь по нашему материалу. На несколько вопросов мы ответим. А если ответов не хватит, то уже звоните.
Да, и не забывайте оценить этот материал и обязательно добавить его в закладки. Пригодится!
Позвонить в ФСС по больничному листу
Впрочем, если наболело, можно сразу позвонить в ФСС по больничному листу. Сделать это можно по телефонам горячей линии 88003027549. Терпения Вам!
А что такого особенного в электронном больничном?
В целом, ничего особенного в электронном листе нетрудоспособности (сокращённо — ЭЛН) нет. Скажем больше — первые такие листы начали выдавать ещё даже в 2017 году, и с тех самых пор они хранятся в базах данных Фонда социального страхования.
Что изменилось с этого времени? Всё стало намного проще: с декабря минувшего года любая медицинская организация (само собой, с лицензией) выдаёт такого рода больничный лист. А с 1 января текущего, 2021 года заработал проект «Прямые выплаты». Таким образом, по этому проету страховые выплаты выписывает и перечисляет сам Фонд, а не отдел бухгалтерии организации.
Зачем ещё звонить в ФСС по больничному листу?
Во-первых, узнать сроки зачисления страховых выплат. Иначе говоря, спросить, «а где мои деньги?». Но не беспокойтесь. Ответ можно просчитать примерно, исходя из простых правил. У работодателя есть 5 дней, чтобы передать все необходимые документы в Фонд. А уже Фонд перечисляет выплату по больничному листу в течение 10 календарных дней с момента их получения.
Напоминаем, что работник вправе самостоятельно распорядиться, куда поступят выплаты страхового вознаграждения. Это может быть как и зарплатная карта, так и любой расчётный счет, на который работник заблаговременно предоставит реквизиты.
Во-вторых, где посмотреть свой больничный лист. Для решения этой задачи есть целых три решения: сайт самого Фонда социального страхования (личный кабинет), портал Госуслуги, или же специальное мобильное приложение «Социальный навигатор».
В любом случае, позвонить в ФСС по больничному листу будет мудрым решением. На втором конце провода сидят очень отзывчивые сотрудники Фонда, которые проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Комментариев нет